Дом Пресвятой Девы Марии

Появилась на свет: 19th Июль 2018 Мыслитель Punch С уклоном: Религии
В 2ух словах: , , ,

Мистический рассказ Катерины Эммерих, немецкой ясновидящей, жившей в 1774—1824 гг., имел огромное значение для христиан.

efes4

К тому времени уже было установлено, что после рас­пятия Иисуса Христа святой апостол Иоанн и Мария, мать Иисуса, направились в Эфес (в современной Турции). Согласно легенде, там Мария провела свои последние годы. В постановлениях Вселенского собора 431 г. н. э. указывается, что Дева Мария жила там какое-то время, хотя и не говорится, что там она и скончалась..

Эммерих в деталях описала дом Марии в Эфесе в книге «Жизнь Пресвятой Девы», хотя, будучи калекой, никогда не выезжала из Германии. 29 декабря 1812 г., когда она молилась в постели, вытянув руки, на нее «внезапно сни­зошла благодать Божья». Ее всю трясло словно в лихо­радке. Яркий свет пронзил ее руки, и на них появились стигмы — раны Иисуса Христа. Люди, находившиеся у постели больной, были поражены. Врачи не могли ниче­го объяснить. Катерине Эммерих привиделась Богома­терь, ее смерть в возрасте шестидесяти четырех лет и то, как выглядел дом в Эфесе.

efes2

В конце XIX в. католические священники в Смирне, в частности, французский священник Гуйе узнали о загадочном рас­сказе Эммерих. Гуйе отправился в Эфес, чтобы убедиться во всем своими глазами. К своему изумлению, на холме, неподалеку от развалин города, он и впрямь обнаружил небольшой домик, напоминающий церковку. По внеш­нему виду и местоположению домик полностью соответ­ствовал тому, о чем рассказала Эммерих. Гуйе также стало известно, что сюда уже давно стекаются паломники. Православные христиане приезжали сюда ежегодно 15 авгус­та. Само это место было известно среди местных жителей под названием Паная Капула — «врата к Деве».

В 1892 г. архиепископ Смирны объявил домик мес­том паломничества. Оно приобрело особенно широкую известность после визита папы римского Павла VI (26 июля 1967 г.) и Иоанна Павла II (30 ноября 1979 г.).

Похожая мысль  Арисман - исчезнувшее "медное царство".

В книге «Дева Мария» так описывается местность, где расположен дом: «Невозможно даже выразить словами красоту холма, на котором стоит дом, и чувство умиро­творенности и безмятежности, охватывающее путника».

В Эфесе также велись имеющие важное богословское значение споры о сущности Пресвятой Девы. Именно здесь в 431 г. состоялся Третий вселенский собор, со­званный императорами Феодосием II и Валентинианом III для борьбы с несторианством. Константинопольский пат­риарх Несторий отказался называть Марию Богоматерью. Согласно его мнению, Христос не единосущен: он напо­ловину смертный человек, наполовину Бог, а Мария все­го-навсего мать Иисуса как человека, а не как сына Божия. Воззрения Нестория вступили в противоречие с обще­принятыми взглядами о единосущии Христа как Бога и человека.

efes5

Против Нестория резко выступил александрийский патриарх Кирилл, потребовавший предать его церковно­му суду. На Эфесском соборе Несторий был уличен в ереси, лишен патриаршего сана и сослан в дальний мо­настырь. Собор постановил считать Христа единосущ­ным: в нем слились божественная и человеческая природа, которые невозможно отделить друг от друга. Мария, та­ким образом, является матерью Иисуса как Богочело­века. На соборе было постановлено называть Марию Богоматерью.

В Эфесе также находился когда-то таинственный храм Артемиды — одно из семи чудес света. Город известен своими святы­нями. В IV в. здесь была построена церковь Иоанна Еван­гелиста, превращенная при императоре Юстиниане I в роскошный храм (VI в.).

К началу XIV в. эфесская бухта засорилась, город при­шел в упадок. Раскопки здесь начались в 1963 г. Теперь таинственные развалины Эфеса — одна из достопримечательностей Турции, привлекающая множество туристов, как палом­ников, так и просто путешественников, приезжающих посмотреть на местные церкви, раскопанные археоло­гами храмы, огромный театр и восстановленную лестни­цу, спускающуюся от театра к бухте.

Дом же Пресвятой Девы Марии находится под по­кровительством общества Паная Капулу.