Это изображение призрака «Браун Леди», возможно, является самой известной и хорошо различимой, когда-либо сделанной фотографией призрака.
Считается, что этим призраком является леди Дороти Тауншенд, жена Чарльза Тауншенда, 2-го виконта Рейнхема, жителя Рейнхэм-Холла в Норфолке, Англия, в начале 1700-х годов.
Ходили слухи, что Дороти, прежде чем жениться на Чарльзе, была любовницей лорда Уортона.
Чарльз подозревал Дороти в неверности.
Хотя, в соответствии с юридическими документами Дороти умерла и была похоронена в 1726 году, существовало подозрение, что похороны были обманом и что Чарльз запер свою жену в отдаленном уголке дома, и она находилась там, пока не умерла много лет спустя.
Призрак Дороти, как говорят, часто посещяет дубовую лестницу и другие места Рейнхэм-Холла.
В начале 1800-х годов король Георг IV, во время пребывания в Рейнхэме, увидел фигуру женщины в коричневом платье, стоящую рядом с его кроватью.
Она была снова замечена в холле в 1835 году полковником Лофтусом, который проводил в доме рождественские каникулы.
Через неделю он снова увидел её и описал, что она была одета в коричневое атласное платье, её кожа светилась бледным свечением.
Также ему показалось, что у неё были выколоты глаза.
Следующая встреча с «Браун Леди» произошла в 1836 году. Она произошла с капитаном Фредериком Марриатом, другом романиста Чарльза Диккенса, автором серии популярных морских романов.
Говорят, что Марриат пожелал провести ночь в комнате с привидениями в Рейнхэм-Холле, чтобы проверить свою теорию о том, что эта история происки местных контрабандистов, которым выгодно, чтобы люди держались подальше от этого места.
Описывая в 1917 году, впечатления своего отца, Флоуренс Марриат рассказала:
… он проживал в комнате, в которой висел портрет некой женщины, и в которой часто видели её призрак, каждую ночь он спал с заряженным револьвером под подушкой.
Однако в течение двух дней он ничего не увидел, а третий день был последним днём его пребывания.
На третью ночь, однако, двое молодых людей (племянники барона), постучали в его дверь, когда он раздевался перед сном, и попросили его пойти в их комнату (которая была на другом конце коридора) и высказать своё мнение о новом пистолете, только что прибывшем из Лондона.
Когда они выходили из комнаты, он выхватил свой револьвер, «на случай, если встретится Браун Леди», — сказал он, смеясь.
Когда осмотр пистолета закончился, молодые люди в том же духе заявили, что проводят моего отца обратно, «на случай, если встретится Браун Леди», — повторили они и рассмеялись.
Поэтому трое джентльменов возвращались вместе.
Коридор был длинным и тёмным, так как свет погас, но когда они дошли до середины, они увидели мерцающую лампу, двигающуюся к ним с другого конца коридора.
«Похоже какая-то женщина решила навестить нас» — прошептал молодой Тауншендс моему отцу.
Двери спальни в этом коридоре смотрели друг на друга, и в каждой комнате была двойная дверь с пространством между ними, так обычно было устроено во многих домах старого типа.
Мой отец, как я говорила, был только в рубашке и брюках, и его врождённая скромность заставляла его чувствовать себя некомфортно, поэтому он проскользнул в одну из открытых дверей (его друзья последовали его примеру), чтобы спрятаться, и чтобы женщина, проходя мимо, не застала его в таком виде.
Я помню, как он описывал, что смотрел через щель двери, как она приближалась и приближалась, пока не подошла достаточно близко, чтобы он смог разглядеть цвет и фасон её одежды, он узнал фигуру с портрета «Браун Леди».
Он положил палец на спусковой крючок своего револьвера и собирался потребовать, чтобы она остановилась и объяснила, почему она тут находится, когда фигура сама остановилась перед дверью, за которой он стоял, зажжённая лампа освещала её лицо, ухмыляющееся ему в злобной и дьявольской манере.
Это так разозлило моего отца, который никогда не был трусом, что он решительно выскочил в коридор и разрядил револьвер прямо ей в лицо.
Фигура мгновенно исчезла — фигура, на которую в течение нескольких минут вместе смотрели три человека, пуля прошла через внешнюю дверь комнаты на противоположной стороне коридора и застряла в панели внутренней.
Мой отец никогда не пытался снова встретиться «Браун-леди Рейнхэма».
Фото
Эта знаменитая фотография была сделана в сентябре 1936 года капитаном Провандом и Индре Широй, двумя фотографами, которых назначили фотографировать Рейнхэм Холл для журнала «Сельская жизнь»
Вот что случилось, по словам Ширы:
«Капитан Прованд сделал одну фотографию, со вспышкой.
Он сосредоточился на настройке фотоаппарата, я стоял рядом с ним, позади камеры, держа в руке вспышку, глядя прямо вверх лестницы.
Вдруг я увидел, что по лестнице медленно «плыла» эфемерная фигура. Взволнованно я резко крикнул: «Быстро, быстро, что-то есть».
Я нажал на спусковой крючок вспышки.
После вспышки и закрытия затвора капитан Прованд снял фокусировочную ткань с головы и повернулся ко мне со словами: «В чём проблема?».
При проявлении плёнки, изображение призрака «Браун Леди» было зафиксировано в первый раз.
И было опубликовано в декабрьском выпуске «Сельская жизнь» за декабрь 1936 года.
В чём правда?
Эксперты, вызванные журналом «Сельская жизнь», заявили, что фотография и её негатив, были настоящими!
С тех пор, однако, некоторые критики утверждали, что Шира подделал изображение, нанося жир или подобное вещество на объектив в форме фигуры, или сам сознательно спускался по лестнице во время экспозиции.
Другие утверждают, что изображение является случайной двойной экспозицией или это свет каким-то образом попал в камеру.
После этой последней «встречи» с «Браун-леди» в 1936 году её никто не видел.
Однако некоторые утверждают, что «Браун-леди» всё ещё существует.