В XIII в. в этой части Европы начался всплеск религиозных восстаний – реакция на перегибы католичества. Это привело к одному из самых жестоких событий в истории Франции.
Все началось с возникновения мистической секты альбигойцев, или катаров, что означало «чистые люди». Их вера была простa и ставила целью донести религию до бедных так, как этого не делала, по их мнению, католическая церковь. Учение, основанное преимущественно на Евангелии от Иоанна, предлагало альтернативу существующей церковной иерархии.
Ядром учения альбигойцев явилось мистическое учение о двойственности и борьбе между материальным и духовным. Это можно интерпретировать как борьбу Добра в образе Бога и зла, воплощаемого дьяволом. Каждый человек состоял из трех частей: тела, души и божественного духа. Живя чистой жизнью, дух освобождался для жизни в Свете, и потому альбигойцы совершали службы в лесах, на вершинах гор, проводили обряды в пещерах и отвергали земные богатства. По всему региону они создали сообщества, готовые оказать помощь друг другу.
Эта работа Педро Берругете XV в. иллюстрирует легенду о святом Доминике и альбигойцев, в которой сочинения Доминика и катаров по очереди бросали в огонь. Пламя пощадило только тексты Доминика
Эта работа Педро Берругете XV в. иллюстрирует легенду о святом Доминике и альбигойцев, в которой сочинения Доминика и катаров по очереди бросали в огонь. Пламя пощадило только тексты Доминика
Они считали, что Христос был Святым Духом, находившимся среди людей. Они не верили, что Он был земным существом, и, следовательно, отвергали многие обряды, связанные с телом Христа, такие, как, например, причастие. Веруя в дух, они не боялись смерти — что и показали события 16 марта 1244 г.
Католическая церковь стала проявлять тревогу по поводу растущей популярности этого соперничающего с ней христианского учения. В 1208 г. папа Иннокентий III призвал к крестовому походу против катаров. Впоследствии он стал известен как Альбигойские войны. За еретиками охотились по всей Франции, часто подвергали пыткам и убивали.

Эта работа Педро Берругете XV в. иллюстрирует легенду о святом Доминике и альбигойцев, в которой сочинения Доминика и катаров по очереди бросали в огонь. Пламя пощадило только тексты Доминика
Когда наконец альбигойцам стало ясно, что они являются объектом преследования в масштабах доселе невиданных, они создали нечто вроде главного штаба в замке Монсегюр. Раньше это были таинственные руины, которые адепты секты использовали для медитации. Теперь замок превратился в крепость, охраняемую гарнизоном. Расположенный в горах, почти на вершине остроконечного пика, замок был практически неприступен. Многие считают, что именно в Монсегюре находились священные сокровища альбигойцев, а возможно, и чаша Святого Грааля.
Поход против сектантов на юг Франции возглавил безжалостный Симон де Монфор, стиравший с лица земли самым жестоким образом целые города и деревни. Но все попытки де Монфора в 1209 г. взять Монсегюр были безуспешны, и крепость стала символом надежды. К этому времени к религиозным преследованиям добавились преследования со стороны светской власти, и к началу 1240-х гг. катары в основном были уничтожены, за исключением нескольких твердынь, таких как Монсегюр, который стойко сопротивлялся.
В мае 1243 г. 205 альбигойцев и триста солдат были взяты в осаду в Монсегюре отрядом из десяти тысяч человек. После десяти месяцев осады 1 марта 1244 г. Пьер-Роже де Мирпо вышел из замка с белым флагом, чтобы договориться об условиях капитуляции. Ему сказали, что солдаты, оборонявшие замок, будут отпущены, альбигойцы же должны отречься от своей веры и просить у католической церкви прощения за ересь. Если они этого не сделают, их сожгут живьем. У подножия горы были разведены огромные костры, как намек на участь тех, кто не отречется. Солдаты покинули замок, за исключением нескольких, успевших принять веру альбигойцев, и утром 16 марта 216 катаров с пением гордо спустились с горы в Пламя костров, пылающих внизу.
Место, где они приняли смерть, известно как Поле Сожженных и отмечено простым мемориальным крестом. Многие люди, побывавшие там, утверждали, что чувствовали необычайную таинственную энергию, исходившую от этого мистического места, а также видели загадочный белый туман, поднимавшийся с поля вверх, к развалинам замка. О «Совершенных» — наиболее стойких членах секты — рассказывают, что их призраки можно увидеть в бывших замках альбигойцев. Вероятно, они до сих пор пытаются защитить спрятанные ими сокровища.
А что же сокровища? Некоторые считают, что они были духовными, а не материальными. Другие говорят, что часть преследуемых успели скрыться от резни, спустившись на веревках с самой крутой стороны горы, и сокровища унесли с собой. Многие полагают, что сокровища спрятали в соседнем замке Ренн-ле-Шато. Двоих из спасшихся видели впоследствии в Италии. Однако сокровища альбигойцев так никогда и не были найдены.
С координатами места можно ознакомиться на нашей карте аномальных зон