Тайна волн-убийц и воронок дьявола

Появилась на свет: 2nd Декабрь 2018 Мыслитель Punch С уклоном: Тайны
В 2ух словах: , , ,

Долгое время существование огромных волн, возникающих при спокойной погоде, отрицалось, и лишь их случайная фиксация помогла начать исследование проблемы. Но только сейчас австралийским ученым удалось получить так называемую волну-убийцу в лабораторных условиях.

Трагическая судьба кораблей

71957 vyshka okean cunami 1528x1080

Хотя ещё португальцы рассказывали в своих хрониках о существовании беспричинных огромных волн, обрушивающихся на судно при спокойной погоде, океанологи считали, что волны высотой 20 и более метров невозможны.

Ведь даже цунами в море редко превышают 1—1,5 метра, достигая значительной высоты и разрушительной силы только у берега.

Тем не менее мореходы с волнами-убийцами регулярно встречались.

Их характерная особенность — крутой передний склон, а за ним — пологая ложбина. При этом они иногда возникают даже при относительно спокойном море.

Вот как описывает встречу с волной-убийцей офицер английского крейсера «Бирмингам» И. Джонстон. «Мы находились примерно в 100 милях к юго-западу от Дурбана. Крейсер шел быстро и почти без качки, когда внезапно мы провалились в яму и понеслись вниз навстречу следующей волне, которая прокатилась через первые орудийные башни и обрушилась на наш открытый капитанский мостик. Я был сбит с ног и на высоте 10 метров над уровнем моря оказался в полуметровом слое воды.

346122 tauyerskij most london cunami volna 1920x1080 www.GdeFon.ru

Корабль испытал такой удар, что многие решили, что нас торпедировали. Капитан сразу же уменьшил ход, но эта предосторожность оказалась напрасной, так как умеренные условия плавания восстановились и больше „ям“ не попадалось».

Крейсеру «Бирмингам» повезло. Однако судьба многих других кораблей, «познакомившихся» с волной-убийцей, была намного трагичнее. Например, в 1909 году недалеко от мыса Доброй Надежды от такой волны затонул пароход «Уарита», 211 его пассажиров погибли.

В несчастливое 13 июня 1968 года с волной-убийцей столкнулся и супертанкер ­«Уорлд Глори», следовавший из Кувейта в испанский порт Уэльва. Ровно в 14 часов 55 минут неизвестно откуда появившаяся гигантская волна высотой около 20 метров приподняла середину танкера, и его нос и корма повисли в воздухе. Корпус судна прогнулся, на палубе около передней надстройки образовалась трещина.

626193205

Вскоре очередная волна-убийца задрала нос танкера кверху, у него переломился корпус, и две половины судна стали расходиться. К 19 часам «Уорлд Глори» затонул.

После случая с нефтяным танкером аварии в этом районе стали происходить почти ежегодно. При этом опасности подвергались суда даже самой совершенной конструкции. Так, 1 августа 1973 года волна-убийца обрушилась на новейший теплоход «Нептун Сапфир». Удар оказался такой силы, что носовая часть «Нептуна» длиной в 61 метр отломилась от корпуса, и судно тут же пошло ко дну.

Эксперимент в лабораторном бассейне

Разумеется, после этого океанологи наконец поверили в существование волн-убийц, их стали замечать всё чаще, и оказалось, что это довольно распространённое явление, способное бесследно уничтожать корабли водоизмещением до 45 тысяч тонн или топить буровые платформы вместе с персоналом.

original

Исследовательская группа, возглавляемая профессором Нейлом Ахмедиевым из Австралийского национального университета, провела эксперимент, чтобы лучше понять механизм возникновения волн и их потенциальные свойства.

В обычном лабораторном бассейне, сообщает Compu­lenta, используя специальный генератор волн и «мишень» в виде игрушечного пирата на игрушечном плоту, учёные создали то, что сами называют «суперволнами-убийцами».

Результаты первого же опыта ошеломили исследователей! Оказалось, что действительно возможны волны, впятеро превышающие максимальную высоту обычных волн, которые вызываются стандартными причинами.

Похожая мысль  Дождь из лягушек и рыб

«Солитон, структурно устойчивая одиночная волна, распространяющаяся в нелинейной среде, — вот что такое, по мнению Ахмедиева, воспроизведённая им в лаборатории «суперволна-убийца». В оптике солитон был получен ещё в 2010 году.

volna

Как отмечают исследователи, получить документальные свидетельства о таких явлениях очень сложно. Судно, попадающее под обычную волну-убийцу, испытывает давление до 10 атмосфер, ну а «суперволна-убийца» в открытом море, скорее всего, никогда не оставляет живых свидетелей.

Учёные считают, что этот и последующие опыты помогут лучше понять природу больших и сверхбольших волн такого рода и хотя бы до некоторой степени минимизировать взаимодействие судов с ними в будущем. Кроме того, понимание границ возможностей сверхбольших волн может привести к выработке таких прочностных требований к корпусам кораблей и буровых платформ, которые обеспечивали бы им хотя бы некоторую вероятность выживания при столкновении с подобным явлением.

Смертельные водовороты

bystryj naruto 2

Еще одной страшной загадкой океанов, над решением которой сегодня бьются ученые, являются так называемые воронки дьявола!

Летом 1913 года в Баренцевом море учебным походом двигался отряд из пяти русских и английских кораблей. Вдруг английский дредноут «Елизавета III» начал бешено вращаться на одном месте и буквально за пару минут исчез в гигантском водовороте

Командир русского крейсера «Диана», ставший свидетелем невероятной катастрофы, так описал произошедшее в судовом журнале: «Это было нечто ужасное, не поддающееся описанию. Дредноут, способный выдержать любую качку и успешно показавший свои ходовые качества в южных и северных морях, не однажды побывавший в штормах, ушел под воду со всей командой у нас на глазах, без малейшей надежды на спасение».

Невероятно, но факт: спасательные суда, вскоре прибывшие на место трагедии, не обнаружили никаких следов затопления «Елизаветы»…

bystryj naruto 3

А затем началась Первая мировая война, о трагедии в Баренцевом море забыли и вспомнили лишь спустя десять лет, когда на западном побережье Австралии моряки нашли в прибрежной деревне спасательный круг с погибшего корабля. Местные жители припомнили, что его выбросило волной где-то в середине лета 1913 года.

Некоторое время спустя были обнаружены и другие останки корабельного имущества «Елизаветы», но… уже на западном побережье США! Как утверждали очевидцы, они попали на американский берег примерно в то же время, что и спасательный круг с дредноута на австралийское побережье!

Морские летописи хранят десятки подобных необъяснимых случаев. И почти всегда останки затянутых в водоворот судов находят где угодно, но только не на месте гибели.
По одной из версий, воронки дьявола сообщаются между собой через своего рода каналы, находящиеся в земной оболочке под дном морей и океанов.

Согласно этой теории, движение колоссальных водных масс по этим «каналам» происходит подобно морским приливам и отливам. Устремляясь в поддонный канал, вода и образует воронки с водоворотами, способные увлечь за собой и вынести в другом конце планеты целые корабли.

Действуют воронки дьявола только при определенных погодных условиях. Если над двумя акваториями атмосферное давление одинаково, то в системе «сообщающихся сосудов» устанавливается баланс сил и аномалий не наблюдается. Но если в одной акватории, например, давление падает, а в другой нет, то туда устремляется огромная масса морской воды через подземный канал. Превышение давления в соседней акватории вызывает обратное движение водных масс…


CAPTCHA Image
Reload Image