Куббат ас-Сахра

Появилась на свет: 27th Декабрь 2018 Мыслитель Punch С уклоном: Религии
В 2ух словах: , , , ,

На территории Иерусалима люди селились в течение 5000 лет. В результате раскопок удалось обнаружить, что на горе Мориа (Храмовой Горе) когда-то располагался загадочный город Урсалим.

kyb11

Создатель Израильско-Иудейского государства Давид основал в Урсалиме столицу своего царства (ок. 1000 г. до н. э.) и переименовал его в Иерусалим, что означает «город мира». Менее чем через пятьдесят лет в город была перенесена иудейская таинственная святыня — Ковчег Завета, своего рода шкатулка, в которой хранятся скрижали с десятью заповедями.

Первый Иерусалимский храм евреи соорудили здесь в 957 г. до н. э. в период правления сына Давида, Соломона. Соломонов храм имеет центральное мистическое значение и в мировоззрении тамплиеров (храмовников) — рыцарей, принимавших участие в крестовых походах.

Царь Вавилонский Навуходоносор II завоевал Иудею и Иерусалим, опустошил всю территорию и увел еврейский народ в плен. Храм Соломона был уничтожен в 586 г. до н. э. Царь Кир разрешил евреям вернуться на родину. По возвращении в Иерусалим евреи начали сооружать второй храм (539—515 гг. до н. э.), однако где именно находится таинственный Ковчег Завета, уже тогда было неизвестно.

kyb51

В период римского владычества царь Иудеи Ирод I Великий расширил храм и воздвиг Стену плача. В период восстания в Иудее римляне взяли штурмом Иерусалим и разрушили сооружение. Второй Иерусалимский храм был уничтожен в 70 г. н. э.

В 135 г. римский император Адриан основал на раз­валинах Иерусалима новую столицу, Элия Капитолина. На месте Иерусалимского храма он построил мистическое святилище в честь Юпитера, однако после утверждения в Византии христианства это сооружение было уничтожено. Вплоть до VII в. Иерусалим оставался оплотом христианства. В 614 г. персы взяли город штурмом и разрушили все церкви. Уже в 638 г., через шесть лет после смерти Мухаммеда, город был занят войсками омейядского халифа Омара I, который соорудил там мечеть (скорее всего деревянную, так как следов постройки обнаружить не удалось).

Согласно исламской традиции, Мухаммед и архангел Джабраил летали на Храмовую гору, где Мухаммед видел многих пророков, в частности, Ибрахима, Мусу и Иисуса. Архангел поднял Мухаммеда на вершину горы, откуда он вознесся к самому Аллаху, после чего вернулся в Мекку. С этими мистическими верованиями связано религиозное значение, которое имеют Храмовая гора и Мекка для мусульман.

kyb6

Именно здесь, где ранее были расположены два иудейских храма и храм Юпитера, был сооружен в 687—691 гг. по приказу омейядского халифа Абд аль-Малика ибн Марвана «купол скалы» — Куббат ас-Сахра, считающийся одним из наиболее величественных и красивейших памятников ислама. Сам купол двадцатиметровой высоты имеет 10 м в диаметре, причем когда-то он был по крыт чистым золотом (теперь его заменили алюминием). Авторитетный специалист по мусульманской архитекту­ре К. A. С. Крезвелл заметил, что «строение это… гармонично, как музыкальный аккорд, сияет, как сверкающий кристалл… а пропорции его нисходят к самым основаниям природы и Вселенной, в которой мы живем и творим».

Похожая мысль  Крещение Иисуса

В 1071 г. турки завладели Святой Землей и перекрыли основные маршруты, по которым совершалось паломничество, что послужило причиной крестовых походов за освобождение христианских мистических святынь от неверных. Иерусалим снова попал в руки христиан, мусульманский памятник Куббат ас-Сахра был переименован в Храм Господень. В 1187 г. мусульманам снова удалось взять город. После этого Иерусалим претерпел целый ряд изменений. Уже к середине XIX в. половину его населения составляли евреи, а в 1980 г. Иерусалим был провозглашен столицей Израиля.

Через крышу храма пробивается скала, по которой, по мистическому преданию, восходил к Аллаху Мухаммед. Под священным камнем находится своеобразный таинственный колодец — так называемый колодец душ, из которого, как утверждают, доносятся голоса мертвых.

kyb3

То, что это место считают священным представители стольких религий, тот факт, что здесь находились и находятся мистические святыни иудеев, христиан и мусульман, наводит на мысль, что скала и впрямь обладает некой таинственной священной энергией.

В начале статьи упоминалось, что в первом Иерусалимском храме, возможно, находился Ковчег Завета. Сам этот загадочный Ковчег всегда вызывал множество споров. Исследователь и писатель Грэм Ханкок утверждает, например, что в 687—642 гг. до н. э. Ковчег был извлечен из храма. Говорят, он был перевезен в Египет, а затем в Эфиопию, где, по мнению многих, находится до сих пор.

Однако другой исследователь, Ричард Андрюс, в кни­ге «Кровь на горе» ссылается на свидетельство лейтенан­та Чарлза Уоррена, занимавшегося поисками Ковчега в 1870 г. Лейтенант пришел к выводу, что он находится под самым куполом. Археологам так и не удалось получить разрешение на раскопки, однако с помощью инфракрас­ного излучения Андрюс сделал с вертолета фотографию таинственной скалы. На фото видно, что на месте, указанном Уорре­ном, действительно находятся загадочный подземный туннель и камеры. Возможно, Ковчег — один из наиболее ценных исторических памятников — так никогда и не покидал того места, куда его поместили больше 3000 лет назад.

С местом расположения храма можно ознакомиться на карте аномальных зон.


CAPTCHA Image
Reload Image