Снежный человек в Карелии

Появилась на свет: 31st Октябрь 2022 Мыслитель Punch С уклоном: Криптозоология
В 2ух словах: , , ,

Карелия — один из наиболее загадочных регионов России! И самая интригующая из карельских тайн — тайна «Снежного Человека».
Валентин Сапунов, профессор.

Первым хорошо известным и задокументированным наблюдением «Снежного Человека» (или йети) было обнаружение отпечатков оголенных ступней в снегах горы Эвереста на высоте 6400 метров в 1921-м году.

 Фотография снежного человека

Наблюдение было сделано полковником Говард — бери, хорошо известным и уважаемым альпинистом. Это случилось, когда он возглавлял экспедицию на Эверест. При осмотре следов носильщики сообщили, что они принадлежат «меч — Кангми», что в приблизительном переводе означает «снежный человек» («Канг» — снег и «ми» — человек. Так родилось словосочетание «Снежный Человек».

Знаменитый шведский ботаник и натуралист Карл Линней в рукописи «Звероподобный Человек» назвал «снежного человека» гомо ноктюрнус («человек ночи». Данное название дано, видимо, из-за неуловимости йети.

Известный русский путешественник Николай Пржевальский, во время своих глубоких исследований Монголии и пустыни Гоби, неоднократно сталкивался со странными существами — полулюдьми, которых местные жители называли «Алмастами» (известны также под именем «снежный человек». Весьма любопытно, что дальнейшие исследования этих существ были приостановлены русским правительством и имперским судом из-за страха испытать неловкость, если бы им пришлось публично признать возможность существования этих существ.

С тех пор произведены тысячи наблюдений неуловимого существа. Средства массовой информации немедленно сделали сенсацию из открытия до сих пор неизвестного вида животных, возможно, даже гоминида, который может быть близким родственником современного человека.

След возможно снежного человека в камне

Поводом для настоящей сенсации явилось изучение волос «Снежного Человека», которое проводили ученые из Китая, Америки и Англии. В частности, результаты анализа, проведенного сотрудниками отдела космических исследований и физики бирмингенского университета штата огайо под руководством профессора ранджита сохи, показали, что «Волосы Принадлежали Существу, Которое не Было ни Человеком, ни Обезьяной».

Ученые продолжили анализ структуры хромосом волос, и профессор пуарье заявил: «нами установлено, что это животное не подпадает ни под одну из известных категорий. Это первое свидетельство существования нового высшего примата».

Какое место европы можно считать центром обитания «Снежных Людей»? На этот вопрос пытается ответить научное объединение «Криптобиология» при петровской академии наук и искусств в Санкт-петербурге (криптобиология — наука о редких биологических видах. Данное научное объединение возглавляет профессор биологии Валентин Сапунов, неоднократно приезжавший в Карелию во главе исследовательских экспедиций.

Анализируя многочисленные сообщения о «Снежном Человеке» на северо-западе России, в. Сапунов пришел к удивительному выводу: центр обитания этих странных существ находится в Карелии!

Кадры из фильма Снежный человек в Карелии

«Наши Поездки в Карелию Подтвердили, что Информации о»снежном человеке» здесь более, чем достаточно, — указывал профессор. — Какой район Карелии в этом плане наиболее перспективен? Несколько лет шли сообщения о семье или даже нескольких семьях волосатых человекоподобных гигантах, якобы обитающих в пряжинском районе, близ деревни маньга. Однако, чаще всего «Снежных Людей» видят на другой стороне Онеги, в пудожском районе. Типичным примером является наблюдение, сделанное в июле 1987-го года, когда на борьбу с лесным пожаром за Муромским озером были брошены специальные подразделения. Члены одного из них свидетелями необычного события явились. Во время тушения пожара из леса вышло человекообразное существо ростом около 2, 5 метра и, увидев людей, остановилось в нерешительности, а спустя минуту вновь скрылось в лесу. Расстояние до него было не более 50-ти метров, поэтому пожарные хорошо его запомнили. Описание с классическим обликом «Снежного Человека совпадает». Были обнаружены и четкие отпечатки следов ног этого существа. Спустя год, примерно в тех же местах, трое рыбаков наблюдали человекообразное волосатое существо ростом до 3-х метров. Люди испытали сильный страх и в тот же вечер перенесли лагерь. Один раз группа карельских биологов, работавших в этом районе, видела на снегу Муромского озера цепочку следов. Сравнив их с нашими материалами, удостоверились, что там мог пройти только «Снежный Человек».

Я обратил внимание, что у карелов есть немало преданий о лесном хозяине — метсахийси, что является аналогом русского лешего. Например, есть такая легенда: «на бесовом носу (мыс на восточном берегу онежского озера) раньше жили бесы. Потом они ушли, и на их место пришли люди». Несмотря на лаконичность предания, кое-что из него можно подчерпнуть. Бесы — существа, несовместимые с человеком. Они приходят, когда он уходит».

Свидетельства о наблюдениях «Снежных Людей» в нашей республике продолжают поступать, и к настоящему времени, в личном архиве авторов данного материала, уже накоплено достаточно проверенной информации.

«Однажды, дело было в начале 90-х годов, — рассказывал один из жителей деревни гагуксы, что в пудожском районе, — я собирал чернику неподалеку от Муромского монастыря. Вдруг в мою сторону полетело корневище и упало метрах в пяти от меня. Оглянувшись, я увидел три удалявшиеся мохнатые фигуры: две — высокого роста, третья — небольшая. Вначале мне показалось, что это женщины в шубах. Но затем мелькнула мысль: какие шубы летом? И я понял, что это — «Дикие Люди».

Человек с отпечатком снежного человека

Другой очевидец, профессиональный охотник, в том же пудожском крае видел крупного самца «Дикого Человека». «Я Охотился на Медведей, — Рассказывал Охотник, — Залез на Дерево на Краю Поля и Засел»в засаде». Вдруг слышу, кто-то большой ломится через молодую поросль. Подумал: лось. Он.но это был не На поле вышел некто двуногий, громадного роста, голова, как у неандертальца. Продолжая движение в мою сторону, он начал осматриваться (видно, что почуял. Заметив меня, стал угрожающе махать руками, как бы прогоняя со своей территории, а сам все приближался ко мне по краю поля. Когда он приблизился метров до пятидесяти, я выстрелил в воздух, и «Лешак» скрылся в зарослях. Еще некоторое время я на дереве сидел. Затем услышал «Свист» с того направления, куда он удалился. В ответ раздался другой «Свист», более высокий по тональности. Больше я ждать не стал, а слез с дерева и отправился восвояси …».

Житель деревни гридино, кемского района, Иван мехнин рассказывал, что как-то он вместе с другими охотниками охотился на волков. «Неожиданно на нас Выбежали два Детеныша»дикого человека», а за ними последовал и родитель. Встреча была короткой: необычное семейство тут же скрылось в лесу».

А старейшая жительница гридино Нина Степановна Коновалова рассказывала о своем отце, Степане Федоровиче, который во время зимней охоты поломал лыжи, обморозился и остался жив благодаря помощи «Хозяина» (как иногда ласково называют «снежного человека»), который вынес его из леса.

«Я помню этот случай, — рассказывала Нина Степановна. — Мне было, может быть, лет десять — двенадцать, когда однажды, уже поздно вечером послышался лай собак, а затем удары в дверь. Мать бросилась открывать, думая, что это отец. Так оно и оказалось. Он лежал на крыльце, сильно обмороженный, вдобавок, у него была сломана нога. Он не мог идти, и мы все вместе втащили его в дом. Первое время он не мог даже говорить, видимо, тяжело ему было. А потом рассказал, что уже шел обратно домой, когда по неосторожности поломал лыжи: пришлось идти, проваливаясь по пояс в снег, пока, наконец, не потерял сознание. А когда очнулся, говорит, вижу, несет меня «Хозяин». Не знаю, как он донес меня, снегу ведь было много, идти трудно. Очнулся, когда вас увидел».

Рисунок снежного человека карандашом

А два туриста из Санкт-петербурга в районе известной горы воттоваара Муезерского района уже в начале нынешнего века явились свидетелями следующего интересного события. «Это было под вечер, — рассказывал один из очевидцев, — когда неожиданно я увидел существо высокого роста с узким телом и длинными руками и ногами. Существо было покрыто черной густой шерстью. Я окликнул друга и указал ему на странного не то человека, не то обезьяну. Существо, услышав окрик, кинулось бежать в лес большими прыжками. От него не осталось и следа — грунт был очень плотный». Ребята рассказывали, что, когда они увидели этого «Некто», их охватило странное чувство, похожее на панику, и они еще долго не могли избавиться от ощущения, что за ними кто-то наблюдает.

Общеизвестно, что «Снежный Человек» покрыт густой шерстью. Из этого факта автоматически делается вывод, что перед нами чудом уцелевший реликт, некое подобие неандертальца с соответствующим уровнем интеллекта. Так ли это? Ведь накоплено огромное количество свидетельств и фактов, которые приводят к выводу диаметрально противоположному.

Мы все знаем, что бог сначала создал мир, а затем человека. Но в мифологии древних Ариев — прапредков всех современных индоевропейских народов — есть еще одно промежуточное звено, которому не придают особого значения. Оказывается, еще задолго до людей бог создал (выражаясь современным языком) популяцию высокомудрых и сверхсовершенных обезьян — покрытое густой шерстью человекообразное племя, которое появилось на земле значительно раньше людей, но всегда было значительно умнее и сильнее представителей человеческого рода: так, например, мифические обезьяно — люди могли свободно перемещаться в воздушном и безвоздушном пространстве.

Нога человека и отпечаток ноги снежного человека в камне.

Весьма любопытный миф, хотя сказанное вполне соответствует рассказам очевидцев о встречах со «Снежным Человеком». Загадочное существо излучает мощное энергополе, от которого люди впадают в оцепенение, а охотничьи собаки (из тех, что не боятся медведя), поджав хвост, жмутся к ногам хозяина (подобные случаи происходили и в Карелии. Не исключено также, что оно обладает невероятными гипнотическими способностями — вплоть до того, что становится невидимым для наблюдателя. Поэтому уместно предположить: мы имеем дело не с примитивным реликтом, а со вполне развитым существом, по умственным способностям ничем не уступающим человеку, а возможно, даже его и превосходящим.

Быть может, неуловимый «Снежный Человек» и есть последний хранитель тайн далекого прошлого, пока что надежно сокрытого от посторонних глаз? Зачем же он тогда так тщательно прячется от людей или избегает серьезного «Общения»? А может, мы ему просто не нужны?
Другими словами, здесь еще нужно много потрудиться, чтобы хоть немного приоткрыть завесу тайны в этом непростом вопросе. Алексей Попов (Петрозаводск).

Похожая мысль  Оборотень Алтая

Но вернёмся к событиям 1989-1993 года в Пряжинском районе. Есть более подробная информация , а также фрагмент Финского фильма.

Впервые я познакомился с этим явлением в 1989 году, работая в республиканской молодежной газете «Комсомолец». Как-то к нам в редакцию зашел коллега из пряжинской «районки», писатель и краевед Вячеслав Опарин. И этот серьезный, в общем-то, мужчина стал рассказывать совершенно несерьезные вещи: о живущим в пряжинских лесах «снежном человеке» — гоминоиде, йети или, как его еще называют, биг-футе.

Увидев наше сомнение, Вячеслав сказал: «Не верите? Тогда я вам слепок его следа привезу». И привез! В мешке у него было два больших куска застывшего гипса с комочками земли и сухой травы. Он выложил на стол первый: на гипсе был виден четкий след лапы. «Мишка», — заявил кто-то из журналистов. «Нет», — засомневался второй, сам охотник, — «Похож, но не совсем…». Тогда Опарин вытащил на белый свет второй кусок слепка и приложил к первому. Получился отпечаток фантастического следа, отдаленно напоминающего человеческий. Его мы измерили линейкой: длина 42 сантиметра, ширина 21. Слепок разглядели еще раз. Отчетливо были видны папиллярные узоры, особенно на стопе возле «пальцев», а сам след состоял как бы из трех частей, словно траки у тракторной гусеницы, как сравнил сам Опарин.

Снежный человек в лесу

— «Снежный человек» двигается, ступая лишь на переднюю часть стопы, оставляя отпечаток, похожий на след топтыгина, – пояснил Вячеслав. — И только когда он останавливается, на грунте, отпечатывается полный контур его ступни. «Траки» помогают гоминоиду отлично лазить по деревьям, бегать по пересеченной местности, совершать колоссальные прыжки. Скорость передвижения просто огромная, а бегает он обычно на четвереньках. Это подтверждают и местные жители, напуганные видом несущегося во весь опор лохматого существа со светящимися в темноте глазами.

Притихнув, мы слушали рассказ краеведа. Опарин и группа пряжинских энтузиастов изучала его уже несколько лет. Вокруг райцентра были выявлены две семьи гоминоидов: одна из трех особей и обитает за рекой Шуей, еще пятеро «курируют» Пряжу, Маньгу, Святозеро и Ведлозеро.

— А вы их видели? – завороженная рассказом, пискнула молоденькая журналистка.

— И слышал, — заверил Опарин. — Хотя они меня видят постоянно, а я – когда гоминоиды сами это позволяют.

И продолжил:

— У них, кроме зрения, есть биолокатор, как у дельфинов или летучих мышей. Хозяева леса знают все, что происходит на их территории в радиусе одного километра и стараются не показываться людям. Мы систематизируем все, что удалось увидеть и услышать в лесу. То, что их в пряжинском семействе пятеро, у меня нет сомнения. Я узнаю каждого и по следам, и по голосам. Следы взрослого вы видите, а самый маленький – детеныша – 18 см длиной и 10 см шириной.

Гоминоиды переговариваются друг с другом, и я уже знаю, кто подает голос. Глава семейства обладает низким вибрирующим голосом, у самки крики хрипловатые и почти всегда агрессивные, будто она предупреждает: не подходи близко к моим детям! А молодая «поросль» кричит боле чистым звуком. В «речи» гоминоидов я обнаружил только два согласных звука «ф» и «х» и пять гласных: «а», «я», «и», «ы» и «у». «Слова» у них либо короткие, либо со всем «арсеналом» согласных букв, например: «Ху – хухху- фу!». Я уже хорошо различаю всю семью по голосам. Пытался имитировать их «речь», случалось, они откликались.

— А на людей они нападают? — снова спросила журналистка.

4

— Таких случаев у нас не отмечено, но известно, что эти существа помогают людям. Были сообщения о том, они криком выводили заблудившихся из леса, спасали тонущих. Известен случай, когда зимой местный житель сломал в лесу ногу и потерял сознание. Очнулся мужик на руках некого чудища, которое принесло его прямо к дому. Но гоминоиды не любят присутствия людей на их территории. Как предупреждение: это моя территория, они оставляют на стволах деревьев – в метрах двух от земли — глубокие царапины – «погрызы».

А питается «снежный человек» кабанчиками, зайцами, иногда ест ветки деревьев, не брезгует совхозными свалками. Я однажды при свидетеле обнаружил место охоты гоминоида-старшего, где хорошо сохранились его следы. По ним легко было реконструировать произошедшее накануне событие. Существо, затаившись, высматривало с обрыва кабана (место лежки хорошо сохранилось), потом кинулся к нему по склону, совершая, судя по отпечаткам, четырехметровые прыжки, настиг зверя, разорвал его и унес добычу в чащу уже «медвежьим» шагом.

Вячеслав рассказал, что он нашел несколько мест, облюбованных гоминоидами. Одно из них – удивительно правильный ряд плоских камней на полянке: как школьные парты и учительский стол. Вокруг них были многочисленные следы. Опарин так и назвал это местечко: школой. А где живут «лесные люди» исследователю неведомо, но он предполагает, что они роют у берегов озер подземные жилища, вход в которые, как у бобров – под водой…

Как рождается сенсация

…Этого гоминоида мы в редакции назвали Егором и опубликовали ряд статей, которые получили неожиданно большой резонанс. Вскоре информация дошла до питерских уфологов, они приезжали к Опарину, ходили с ним в лес и подтвердили, что есть в нем какое-то чудище. В 1990 году мне позвонили из русской службы Би-Би-Си, попросили рассказать о пряжинском феномене, а еще через пару месяцев, зимой, объявился корреспондент популярного американского журнала National Geographic. Причем вышел он на меня как на «главного специалиста» по «снежному человеку» необычным способом — по партийной линии через обком КПСС: с американцами перестроечные коммунисты тогда очень дружили.

Американца звали Джон, он был как две капли воды похож на Фила из сериала «Интерны» – персонажа актера Одина Байрона. Джон просто горел от нетерпения увидеть карельского Бигфута – «Большую Ступню», как в Штатах называют гоминоидов. И мы в 25-градусный мороз отправились на выделенной для этих целей партийной «Волге» в Пряжу.

Вячеслав Опарин как на духу рассказал Джону все, что знал, и показал все, что имело отношение к делу. Американец внимательно выслушал и записал, а потом попросил отвести в лес, показать эту «снежно-человечью школу». Опарин с сомнение глянул на легкую заграничную одежку гостя и выдал ему огромные валенки и доху на овечьем меху. Джон сразу же стал похож на местного мужичонку, которого мы по дороге видели у винной лавки.

По зимнику проехали около 15 км от Пряжи и вышли из машины. Идти по полуметровому снегу, как сказал Вячеслав, предстояло метров двести. Но Джон с фото- и видеокамерами наизготовку бесстрашно шагнул в сугроб, а мы с шофером благоразумно остались в теплой машине. Бродили они по окрестностям минут сорок, а когда вышли на обочину, я услышал, как Опарин сказал: «Там еще есть место…» «No, enough! (хватит)», — щелкая зубами, ответил Джон. Мы поняли, что надо спасать американца, и на свет появилась предусмотрительно запасенная бутылка «Столичной», а у него в кофре нашелся «сникерс». На обратном пути в теплой машине Джон с непривычки сомлел и ничего о своих впечатлениях рассказать уже не смог. И нам с водителем ничего не оставалось, как только довести журналиста под белы рученьки до гостиничного номера.

Что написал в своем National Geographic заморский гость, я не знаю: время массового интернета к нам еще не пришло, а из зарубежной прессы в СССР продавали только газету английских коммунистов Morning Star.

Прошло время, за чехардой событий в стране пряжинский Егор стал забываться, но в 1994 году в райцентр приехали финские телевизионщики и сняли фильм о Вячеславе Опарине и его «подопечных». Его потом с успехом демонстрировали на фестивале документальных фильмов в Испании, где он, как тогда говорили, получил какой-то приз. Ролик из этого фильма можно и сейчас найти в Интернете. Вячеслав в нем кричит: «Хуу – фу-фу!», а кто-то вроде бы грозно отвечает. Не знаю — может, Егор, а может, это эхо, или вообще — монтаж финских коллег…
История со снежным человеком стала уже забываться, но в 2002 году я гостил в Ведлозере у старого карела Ивана. И разговор зашел о местной нечистой силе и колдунах.

— Знал я одного колдуна, — рассказал Иван. — Он даже хотел меня, мальца, своим преемником сделать. Водил в лес, показывал, как приманивать белку: она сама к нему шла. Сидит, бедная, на ветке, а колдун на нее смотрит: белка вдруг прыг-прыг и к нему, уселась в полуметре, а из глаз слезки… Я испугался, убежал и больше к этому деду не ходил.

А «хозяин леса»… Есть он у нас. На окраине села у самого берега озера валун лежит, на нем отпечаток ноги этого беса. Старики говорят, что след он оставил, когда попарившись в раскаленной до бела бане, шел окунуться в озеро и ступил огненной ногой на валун. Мы на это место не ходим, пусть дачники тебя проводят…

И мне показали этот камень: солидная лапа у этого черта-хозяина! И видно, не вырубленный, а скорее выжженный этот след.


CAPTCHA Image
Reload Image